Библия / коричневая (большая, молния), размер 170x250 мм

Священное Писание. Сохранено постраничное расположение текста издания 1947г. (набор в 2 колонки, указатель параллельных мест посередине страницы). Словарь, цветные географические карты. Гибкий кожаный переплет, золотое тиснение на обложке. На молнии. Золотой обрез с трех сторон, две закладки. Рисовая бумага.

Издательство Российское Библейское Общество
Язык русский
Год 2019
ISBN 5-85524-184-X 978-5-85524-184-6
Переплёт твердый переплет
Количество страниц 292
Страна-производитель Россия
Размер 170x250 мм
Длина 170мм
Ширина 250мм
Высота 18мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 70x100/16 (170x240 мм)
4492
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Библия / коричневая (большая, молния)
5 5
* * * * *

Не знаю даже, как подступиться.
Писать рецензию на Книгу книг – занятие достаточно дерзкое. Потому что это не художественная книга, не нон-фикшн, не сборник сказок, а послание Бога человечеству. Верите ли вы в Него или нет, не имеет значения - это факт.
Библию я пыталась читать несколько раз. И каждый раз я сдавалась. Не знаю даже, что случилось, и почему я таки смогла. Не скажу, что мне сильно много лет, не назову себя ни духовно зрелым человеком, ни даже хорошей христианкой. Но прочла я ее взахлеб.
С Новым Заветом и в частности с Евангелием я была знакома давно. В большей степени меня интересовал Ветхий Завет… с которым у меня тоже было знакомство в детстве, и о котором сохранились достаточно смутные воспоминания. Разумеется, тогда я читала его «адаптированный» вариант – красочную протестантскую «Детскую Библию». Думаю, у многих эта книга была или есть.
Прежде чем начну делиться своими впечатлениями, хочу выделить важную мысль: изучение (не чтение)Библии нужно начинать с Евангелия.
В В.З. много отсылок к Н.З, и наоборот. Но только в Новом Завете раскрывается вся красота христианства, только там Бога можно рассмотреть не «сквозь тусклое стекло».
И еще: нельзя воспринимать Бога через призму своего восприятия. Оно искажено нашей греховной природой, оно как кривое зеркало. Плюс мы, люди, часто даже не разобравшись в ситуации, навешиваем ярлычки. Чаще всего от нас достается Богу. Но Он поругаем не бывает.
Признаюсь, многие места в книгах ВЗ заставляли меня съеживаться. Это и «Исход», и «Числа», и, естественно, книга Иисуса Навина. Долго искала ответ относительно мучившей меня якобы жестокости Создателя, доходило даже до страха и отчаяния.
Потом нашла старую статью, написанную, кажется, А.Менем. Там говорится о том, что повелительное наклонение при общении Бога с человеком есть только в русском переводе. На иврите беседа звучит в другой тональности – там Бог не угрожает, а увещевает и предупреждает. Страшные в переводе слова «разрушу», «уничтожу» и т.д., в оригинале звучат как «позволю уничтожить», «позволю разрушить». Есть разница, не находите?
Наказание Божье (не спорю, с точки зрения человека 21 столетия, очень суровое) следует только тогда, когда люди окончательно борзеют и «достают» Его. Кстати, господа атеисты, прежде чем вопить о том, что это-де негуманно, посмотрите на себя. Мы, люди, и на 000,1% не так терпеливы, как Бог. О милосердии вообще молчу. Будь вы или я на его месте, этого мира уже давно бы не существовало.
Вообще, многие люди, поверхностно читавшие Библию и любящие жалеть хананеев, Содом и Гоморру, детей, растерзанных медведицей, или забывают, или закрывают глаза на то, что хананеи поклонялись Ваалу (вот уж кто кровожаден так кровожаден! Погуглите, полюбопытствуйте!), а содомляне были не только «всего лишь» гомосеками. И прежде чем бравурно заявлять о том, что-де «веруны, в отличие от атеистов, даже свою Библию не читали», прочтите ее сами. Не выборочно, а полностью. И шорки с глаз снимите. Читать Библию только для того, чтобы уделать в виртуальном споре христианина (к сожалению, большая часть людей, называющих себя православными, действительно, никогда не читали Библию…), ткнув его носом в кровь и жестокость, очень глупо.
И еще об одном критики Библии забывают. В Израиле, который предпочитал «кадить Ваалу», а в тяжелых испытаниях взывал к Богу, можно с легкостью узнать самих себя. Чуть что - «Господи, помоги», когда Он помогает, не благодарим, ведем себя по-свински, а когда Он, скажем, попускает нам заболеть, тут же орем «Куда Бог смотрит?!»
У многих людей, изучающих Библию (не сочтите за занудство, но я опять хочу подчеркнуть, что Библию нужно не читать, а изучать), есть любимые эпизоды. У меня их тоже несколько.
1.Давид, Самуил и Саул. Не зря этот сюжет так популярен в кинематографе (кстати, полагаю, ноги кельтской легенды об Артуре, Мерлине и Утере Пендрагоне растут именно отсюда). Все трое – ярчайшие типажи. Никакой гений литературы не сможет раскрыть своих героев так емко, красочно и лаконично.
Давид – важнейшая фигура в Библии. Одно из земных имен Христа – «сын Давидов», его родители были из рода великого царя.
Но был бы Давид, если бы не было Самуила и Саула, который на страницах Библии порой выглядит как трагикомический персонаж?.. Мне кажется, нет.
2.Вавилонский плен и мой самый любимый пророк, Даниил. Любимый потому, что он, в отличие от своих «коллег», не грозит, а увещевает и успокаивает. Возможно, именно из-за его мягкости, ему было позволено увидеть больше, чем другим пророкам. Его книга – предтеча «Откровения» Иоанна Богослова, она интересна своей апокалиптичностью, тем, что в ней говорится и о нас с вами, и о грядущем конце времен.
3.Дочь Иеффая. Один из самых жутких и назидательных эпизодов для меня. Если кто не читал, или забыл, рассказываю: жил-был военачальник по имени Иеффай. Однажды, собираясь в поход, он дал обет Богу: принести ему в жертву того, кто выйдет встречать его первым. По иронии судьбы встречать Иеффая выходит его единственная дочь… Глубокая, сильная, многогранная история. Можно долго рассуждать о том, почему Бог не остановил его, дочь, почему принял жертву, и т.д. Но ответ, думаю, ясен: Бог не просил приносить ему обет, не просил клясться. Причина трагедии – глупость одного человека. А Бог – не нянька.
4.Книга Иова. Самая загадочная, поэтичная и мудрая книга Библии. Она написана в иной тональности – как притча, как поэма. Далась она мне сложно, я, увы, практически ничего не поняла. Это книга совсем не о природе страданий. Она о непостижимости Бога. Я тоже читала ее для того, чтобы понять, почему, почему в этом мире столько боли и слез?.. Ответ один: потому что. Давая наказ, Бог а) предостерегает, б) воздает по справедливости, с)…
5.Книга Ионы. Практически сказочное, очень аллегорическое повествование. Пророка Иону (по некоторым данным, именно его однажды воскресил пророк Илия) очень люблю, он, как и Даниил, удивительно человечен.
Сама по себе идея скрыться от Бога выглядит абсурдной. Но путешествие Ионы в большей степени имеет духовный, нежели какой-либо другой смысл. И из чрева кита он выходит уже другим человеком…
Кто-то сказал, что Библию можно читать всю жизнь. Я согласна: читать, перечитывать, углубляться в тот или иной вопрос… Если обычная книга по прошествии времени открывается с другой стороны, то Библия и подавно.
И не стоит забывать, что это не просто интересная книга, а боговдохновенное повествование, в котором Бог Сам рассказывает о Себе.

Библия / коричневая (большая, молния)
3 5
* * * * *

В первой половине лета прошлого года я решил взяться за прочтение Библии. На тот момент я полагал, что данную книгу должен прочесть каждый более-менее образованный человек вне зависимости от того, христианин он, иудей, мусульманин, буддист, представитель любого другого духовного течения или вообще атеист. Просто потому, что Библия оставила грандиознейший след в истории и развитии человечества, сформировав культуру большей части Земного шара. По-моему, достаточно веская причина для того, чтобы ознакомиться с материалом.

Так я полагал вплоть до 10 июля 2017 года – дня, когда я приступил к чтению Библии (в данном посте я буду рассматривать Библию исключительно с культурно-исторической стороны, так как отношение к её религиозному значению – это личное дело каждого отдельного человека и обсуждать подобные вопросы, на мой взгляд, несколько неэтично).

Начну с того, что читать Библию просто-напросто невероятно сложно. В данном случае я имею в виду язык, которым она написана. Во-первых, как вы понимаете, там нет никаких диалогов. В моём издании – это более 1300 страниц сплошного текста, напечатанного самым мелким шрифтом, который только можно разглядеть без использования лупы.

Во-вторых, сама стилистика языка за тысячи лет претерпела заметные изменения; особенно это касается Ветхого Завета. Возможно, конечно, что древние евреи и в повседневной жизни использовали подобный язык, но в 21 веке очень многое режет глаз и тормозит чтение. Сюда же можно отнести и неестественные для современных книг многостраничные перечисления родословных. Попытайтесь себе представить, какие усилия нужно приложить для того, чтобы более-менее вдумчиво прочесть несколько страниц мельчайшего текста, в котором просто перечисляются люди в формате «тот-то (1) родил того-то (2), тот-то (2) родил того-то (3)».

В-третьих, и это стало для меня открытием, Библия – это постоянные повторения. Если честно, то до начала чтения я полагал, что Библия – это полностью духовная, философская книга. На самом же деле, подавляющая часть Ветхого Завета – это записи разных авторов об исходе евреев из Египта, пророчествах о падении Иерусалима (о периоде «расцвета» говорится лишь единожды) и Вавилонском пленении евреев. Знать эти моменты, конечно, нужно, но когда ты читаешь их заново раз за разом, только переложенные иными словами, то такое чтение начинает несколько утомлять. Кроме того, все 4 Евангелия Нового Завета рассказывают тоже одно и то же с небольшими отличиями, а именно – о жизни и, в особенности, последних днях Иисуса на Земле и первых после его воскрешения.

Несмотря на вышеперечисленные трудности (а это, на мой взгляд, именно трудности, а не недостатки, так как при чтении столь древних книг невозможно ожидать, что они будут написаны современным лёгким публицистическим языком), чтение Библии вызывает и положительные эмоции. Например, когда ты начинаешь понимать, сколь богато искусство отсылками к этой книге. И здесь я имею в виду не только средневековую живопись или архитектуру европейских церквей, но и отсылки в более-менее современных работах. Например, неожиданно вышедший роман «Пойди поставь сторожа» от Харпер Ли назван фразой, которую Бог сказал Исаии, а знаменитая песня группы Аквариум «Город золотой» (стихи – Анри Волохонского) обыгрывает образы из Откровения Иоанна Богослова.

Кроме того, по прочтению Библии становится понятно, что современная православная церковь (да и вообще, все основные христианские церкви) уже бесконечно далеки от того, что заповедовал Бог в Ветхом Завете. Да, данное отступление объясняется в Новом Завете, но тогда остаётся вопрос: зачем вообще Ветхий Завет включается в христианское Священное Писание? В качестве первоисточника веры? Для ознакомления?

Так или иначе, но всё сказанное мною выше вылилось в то, что я потратил на чтение Библии более 8 месяцев. Никогда прежде я не тратил больше пары месяцев на книгу, и это, безусловно, моё личное достижение. Считаю ли я после этого прочтение Библии важным для культурного развития каждого человека? Да, безусловно. Советую ли я её непременно прочесть? Не знаю. Я не раз ловил себя на мысли, что за это время успел бы прочесть штук 15 других книг, которые также обогатили бы меня духовно. Поэтому каждый должен решить сам – хочет он этого, или нет. Но я ни в коем случае не жалею, что летом прошлого года взял в руки Библию.

P.S. Следует отметить, что я прочёл русский православный вариант Библии, в который входят все традиционные для этой конфессии неканонические книги Ветхого Завета.

Библия / коричневая (большая, молния)
2 5
* * * * *

Я читал эту книжечку еще в детстве, вместе со скандинавскими и древнегреческими мифами. И восприятие у меня примерно такое же.
Сначала данное произведение представляет нам картину сотворения мира и человека. Появляется главный персонаж - бог. Бог создает мир за шесть дней, при этом непонятно, что тогда было до мира. Этот вопрос не раскрывается никоим образом. Вроде как было ничто, но тогда чем считать боженьку? Тоже ничем?
Непонятно, почему боженьке понадобилось шесть дней, а не 6 мгновений. Он же всемогущий. Явная нестыковка. Да и по каким часам он сверял эти дни?
При этом тут же появляется нестыковка. Если бог создал Землю, то видимо она была пуста до грехопадения, поскольку живых существ поначалу боженька засунул в Эдем.
Ну, да ладно, это все придирки. Боженька создал сначала только Адама из хомо сапиенс. И потом додумался сотворить ему самку из ребра самца. Тут же возникает вопрос, было ли тяжело Адаму дальше жить без ребра? И насколько маленькой была Ева для совокупления? Разумеется, ответов не будет...
И, конечно же, если боженька уже создал другие виды животных, братьев наших меньших, то было ли у этих тварей разделения на самцов и самок до того, когда бог создал самку для Адама? Просто странно, что если у млекопитающих богом было изначально заведено разделение полов, почему для человека это разделение появилось не сразу, а лишь по желанию Адама?
Бог заводит в райском саду запретное дерево, но не объясняет Адаму и Еве, почему оно запретное. Разумеется, поскольку он не объяснил, они и нарушают запрет, и роль змея здесь минимальна. Причины, по которым дерево запретно, не очень понятны и читателю. Оно запретно, потому что запретно. Потому что бог так захотел! Все, примите как факт.
Кстати, совершенно непонятно, в чем провинились животные, ведь бог и их сослал на землю.
За этот ужасающий проступок добрый божок ссылает Адама и Еву на землю, где они производят потомство, вынужденное размножаться друг с другом посредством инцеста. Человечество увеличивает популяцию, затем его стирают всемирным потопом.
Вскоре появляется великий народ евреев, и дальше можно прочитать много еврейских сказок об истреблении и геноциде других народов. Бог поддерживает евреев, не знаю, почему. Возможно, лишь потому, что они в него верят, а другие верят во всяких Зевсов-Ахурамазд.
Боженька наказывает египтян, защищая народ Моисея. Моисей идет много времени по пустыне, чтобы сделать евреям наконец-то государство. Кстати, непонятно, где поселения евреев находились до Израиля, ведь где-то же они находились. Почему бы не вернуться именно туда?
После большого временного промежутка появляется персонаж по имени Иисус, являющийся якобы сыном божьим и родившимся от непорочного зачатия. Он начинает читать проповеди, которые несколько расходятся с тем, что писалось в еврейских сказках. В частности, убивать уже стало нехорошо, даже если убить нужно презренного антисемита и гоя.
Он творит разные чудеса, в том числе, и с воскрешением, что вызывает вопросы. Если смерть - это закономерно, во имя чего Иисуська оживил Лазаря? Просто так?
В конце концов он попадает под репрессии и распинается на кресте, а затем воскресает и пропадает.
При этом утверждается, что смерть он принял за наши грехи. В тексте это понятие не раскрывается, но если понять буквально, то из-за его смерти человечеству прощаются все грехи. То есть ты индеец, сидел на другом конце света, снял скальп, а за секунду до этого на кресте испустил дух один еврей. И все, ты уже чист перед богом и законом.
А если ты был серийным маньяком и умер через минуту после Иисуса, то тут же попадешь в рай, ведь Иисус за тебя уже искупил грех, вот так.
Книга написана с большой фантазией группой авторов, но довольно бедным языком, при этом все произведение наполнено огромным количеством нестыковок и противоречий. Советовал бы читать исключительно для расширения кругозора.

Библия / коричневая (большая, молния)
5 5
* * * * *

Удивительно, что мне очень сложно написать рецензию... Начну с того, что для меня Библия - это Книга книг, которую нельзя сравнить с какой либо другой книгой во вселенной. Я постоянно нахожусь в процессе ее чтения. Каждый день по чуть-чуть. Полностью прочла ее 5 раз. Первый был в 13. С позапрошлого года поставила себе цель прочитывать Библию полностью за год, каждый год. Уже два года подряд получается.

Для удобства существуют планы чтения. Мне больше всего понравился хронологический, в котором, как понятно из названия, все главы и книги расставлены по времени их написания. Так лучше понятен исторический контекст и не нужно прыгать от одного события к другому.

Не могу оценивать Библию, как просто книгу, писать о ее литературных качествах и т.д. И пробежав глазами предыдущие рецензии, вижу, что антирелигиозным людям легче описать свои впечатления, начать выискивать какие-то "проколы" или смущающие моменты. Они бурно описывают всё, что им не нравится, как тут все непонятно и нелогично. Жалуются на разность стилей. Мне же, как христианке, ясно, что человеческим умом полностью невозможно постигнуть всей глубины написанного. Бог открывается через Библию постепенно и только тем, кто желает найти там Бога, а не ошибки или что-то еще.

Ведь слово Божье живет и действует, оно острее, чем любой обоюдоострый меч и проникает в самые глубины нашей сущности, туда, где проходит граница между душой и духом, до суставов и костного мозга. Оно судит мысли и сердечные побуждения. Ничто во всем творении не скрыто от Него. Перед Ним все обнажено, и глаза Его видят все. Ему мы дадим отчет. (послание к Евреям 4:12-13)


И всё же, если человек читал Библию, хотя бы раз, хоть пару строчек - это никогда не пройдет бесследно...

Библия / коричневая (большая, молния)
1 5
* * * * *

Одна из самых мерзких книг что я когда либо читал.... Дайте почитать верующим, ибо они не ведают о чём говорят!

Библия / коричневая (большая, молния)
5 5
* * * * *

Библию в синодальном переводе я прочла с познавательными целями. В этом плане она полностью оправдала мои ожидания и даже превзошла их. Кажется, о евреях я узнала больше, чем за всю свою жизнь до этого, и в очередной раз поразилась тому, насколько Новый Завет сильно встроен в нашу светскую повседневность, мораль, менталитет. Отчасти потому его было проще читать, чем Ветхий Завет.

На мой взгляд, Библия относится к той категории книг, которые каждому для личного развития будет полезно прочитать, но не каждому ее можно посоветовать и не все осилят. Для ее чтения необязательно быть верующим иудеем или воцерковленным христианином, помимо религиозных наставлений в Библии значительную часть книги составляют описания исторических событий и философских рассуждений. В религиозных проповедях и в антирелигиозной пропаганде библейские факты и постулаты всегда подаются в нужном оратору свете, в определенном им контексте, с субъективным толкованием. Поэтому чаще всего у среднестатистического человека формируется не собственное мнение об этой книге, а перенимается готовая чужая точка зрения. Чтение первоисточника позволяет сформировать собственную аргументированную позицию, дает ключи к более глубокому пониманию многих других произведений литературы и изобразительного искусства.

Я поставила Библии пять звезд исключительно из уважения к ней, как к древней книге. На самом деле я читала ее безоценочно. Библия настолько культурно значима и самодостаточна, что проставлять ей какие-либо балльные оценки нет смысла. Ее просто интересно читать, замечая, как много изменилось за десятки веков, и в то же время как раз за разом история повторяется.

Библия / коричневая (большая, молния)
4 5
* * * * *

Первый раз осилить прочтение всей Библии – это подвиг. Все предыдущие попытки оборачивались крахом, но мне стало ясно, что тогда бы я многого и не уяснила для себя, и это стало бы бесполезным чтением. Библию нельзя читать ради праздного любопытства или прикладного интереса. Впрочем, подобное отношение должно быть к любой значимой книге. Библию можно воспринимать как памятник древней мифологии и истории еврейского народа, но даже с такого угла обзора в таком произведении нужно видеть смысл, а он подразумевается невероятно глубоким и бесконечно значительным.

Преодолеть пятикнижие Моисея – самая сложная задача из всех. Это то еще занудство с постоянным перечислением родов, весов и мер, перемежающихся достаточно странноватыми историями, большинство из которых хрестоматийны. А вот дальнейшее развитие событий описано совершенно другим языком. Описание военных действий израильтян мне напомнили «Илиаду» Гомера, причем эти войны, судя по реальной хронологии, которая прослеживается по именам царей, шли примерно параллельно Троянской войне. Чем дальше, тем больше знакомых лиц из истории – здесь будут и вавилонский Навуходоносор, и персидский Дарий… Станет ясно, почему Иисуса звали царем иудейским и в чем разница между израильтянами и иудеями. И потому лучше сначала знакомиться с Новым Заветом, потом ознакомиться с Ветхим и снова вернуться к Новому. То же можно сказать и относительно Псалтири: ее псалмы звучат новыми смыслами после перечитывания всей остальной Библии.

Читая и перечитывая параллельно Новый и Ветхий Заветы, я в какой-то момент поймала себя на мысли, что загруженный подробностями Ветхий Завет читать стало куда проще, чем загруженный смыслами Новый. К последнему поэтому нужно относиться внимательней – он написан для человека современного мышления, не чуждого не только образного, но и логического мышления, во многом послания отражают именно философскую сторону учения Христа. Особенно это ярко выражено в посланиях апостола Павла, который явно знал, куда и как обращаться, воздействуя своими речами не на простой люд, которому иногда хватало одного прикосновения или слова на передачу следующему, а на изощренные умы. В своих странствиях по землям язычников он даже зайдет в знаменитую афинскую академию, где его ждали особые любители новых философских течений. Собственно, именно так они его речи и восприняли. И именно так зачастую и хотят понимать тексты Нового Завета. Но без веры, основания которой описаны в Евангелиях, а также большинстве книг Ветхого Завета, эта философия бесполезное мудрствование на интерес аналогичных «академических» обществ.

В принципе, прочтение Библии также даст понимание, что именно входит в церковный канон, а какие из известных нам историй – всего лишь сказания и легенды с библейскими персонажами. И раз уж эти самые персонажи выходят за рамки этой книги в другие художественные миры, не лишним будет всегда осознавать, каким же был представлен оригинальный образ, тем более в сакральном, а не сюжетном контексте.

По завершении прочтения эту книгу захочется перечесть еще несколько раз. Если захочется углубиться в религию, то с толкованиями и текстами Отцов Церкви, если для выяснения нюансов вероисповедания, то, например, в сравнении с апокрифами. Также книги пророков идут параллельно Паралипоменонам и книгам Царств, и можно было бы перечитать их уже вместе, а не последовательно. Еще могут заинтересовать ссылки на исторические хроники, которые не включены в Библию, да и книги чужих канонов Библии и которые не входят ни в один канон (например, некоторые Маккавейские и книги Варуха). Единственное, что теперь невозможно сделать, так это совсем забросить ее. Уже не получится.