Вещь в работе

Петербургский писатель Сергей Панков (р. 1973) обладает не только блестящим литературным языком, редкой эрудицией, но и является непревзойденным мастером интриги, что в очередной раз подтверждает его новая книга. Расследование загадочного убийства, совершенного дождливым осенним вечером в Праге, затягивает читателя в омут версий и гипотез, сменяющих друг друга как узоры в калейдоскопе. Казалось бы, никто не в силах распутать клубок странных происшествий, балансирующих на грани сна и яви. Кто был виновником убийства? Чье тело было обнаружено на лестнице старого дома в центре Праги? Что за женщина фигурировала на откровенных видеозаписях, найденных в пустой квартире, напоминающей лабиринт, и какую роль сыграл в этой запутанной истории таинственный рассказчик? Разгадка спрятана на одной из страниц этого изощренного, гипнотического романа с эротическим подтекстом.

Автор
Издательство Продолжение Жизни
Серия Эротическая литература
Язык русский
Год 2003
ISBN 5-94730-029-X 978-5-94730-029-1
Тираж 5000 экз.
Переплёт мягкий
Количество страниц 256
Длина 130мм
Ширина 200мм
Высота 14мм
Объём 1
Количество томов 1
Формат 84x108/32 (130x200 мм)
33
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Вещь в работе
5 5
* * * * *

Гарна книжка, якісний переклад, який дозволяє невимушено рухатися по тексту, не кульгаючи. Когось може відлякати гомосексуальна тема, але це не гейпорно і навіть не гей-еротика. Суміш Торнтона Вайльдера і Майкла Каннінгема.
Цим романом Відал знову повернув мою повагу, яку після блискучого "Юліана" трохи похитнув прочитаний до цього "Месія". Значить, читатиму далі.

Вещь в работе
5 5
* * * * *

На первый взгляд, эта книга – очаровательная и блестящая пустышка (подобно Рональду Шоу, одному из любовников Джима – успешному, но неглубокому актёру, скрывающему под мишурой славы своё одиночество и бесполезность). Но под обёрткой изящной словесности молодой, но уже проявивший свой недюжинный талант и остроумие Гора Видал прячет пронзительную драму об одиночестве и невозможности любви. Разумеется, сравнения с "Домом на краю света" неизбежны, учитывая схожие идеи, формирующие каркас сюжета: травмирующий подростковый опыт и связанные с этим опытом чувства, бережно хранимые на протяжении многих лет. Оно и неудивительно – всё это типичные сексуальные фантазии об интимных экспериментах с другом детства. Но там, где Каннингем пускается в тяжеловесные хитросплетения любовного треугольника гея, бисексуала и его любовницы (и её стремления завести ребёнка), его не в пример более даровитому предшественнику Видалу удаётся балансировать на грани романтической драмы и билдунгсромана.

Америка 40-ых годов, когда гей-столицей был ещё оживлённый Нью-Йорк, а не солнечный Сан-Франциско, а все крупные города наводнили морячки и военные, голодными глазами провожающие каждую юбчонку или штанишки. Страна отходит от последствий Великой Депрессии – война за океаном с её нуждами и расходами пришлась весьма кстати – а потому и жизнь видится в радужных цветах (какой бы смысл в это ни вкладывался). Хочется веселиться, а не думать о будущем. Самое страшное, что тебя ждёт, – это жуткое похмелье на следующий день, триппер или разбитое сердце. В глазах Джима, да, пожалуй, и самого Гора Видала все парни вокруг так же, как и он, любят мужчин, а если на его пути и встречаются гетеросексуальные особи – что ж, это просто тщательно скрывающиеся бисексуалы.

Но всё же авторский замысел гораздо глубже банального “все геи – неврастеники и шлюхи”, и “Город и столп” уж точно не следует воспринимать лишь как руководство по флирту и съёму парней в барах. Это история о преследовании мечты и невозможности её осуществления. Единожды испытав момент сакральной близости с другом детства, Джим, главный герой произведения, безучастно идёт по жизни, пытаясь ухватить за хвост ускользающий призрак прошлого (если у призраков бывают хвосты, конечно). Только то, что он испытал с Бобом – настоящее, а вовсе не вереница мужчин в его постели. Он больше зритель, чем участник событий, которые происходят в его собственной странной жизни, ведь никто даже не догадывается о его заветном желании – он старательно отмалчивается и лишь загадочно улыбается в ответ. Но ведь он-то точно знает, что всё изменится – всё обязательно изменится, когда он отыщет Боба, когда вернёт ту близость, что связала их на берегу пруда в заброшенной хижине. Вот только долгожданная встреча заканчивается не так, как в мечтах, а вспышкой насилия, агрессии, пришедшей на смену годами длящегося ожидания. Джим собственноручно растаптывает свои старые чувства, разбивает свою мечту. Круг замкнулся. И пришла пора идти дальше, ведь если обернёшься – обратишься в соляной столп.

Вещь в работе
2 5
* * * * *
Несусветная лажа ( около-thriller ) в координатах сексуальной гипер-озабоченности.
" Пара с минусом " максимум...