Милые кости

Элис Сиболд (р. 1963) - современная американская писательница, с детства мечтала добиться успеха в литературе и в настоящее время является автором трех книг, в разной степени основанных на событиях её жизни. Эта храбрая женщина пережила страшную трагедию еще в юности, но смогла найти в себе силы жить дальше, и не просто существовать - наслаждаться окружающим миром. Ее книги были переведены на многие языки мира, а роман "Милые кости" в 2010 г. экранизировал голливудский режиссер Питер Джексон с Сьюзен Сарандон и Рейчел Вайс в главных роях.

Автор
Издательство Эксмо-Пресс
Серия Магистраль
Год 2021
ISBN 978-5-04-154142-2
374
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.9
* * * * *
Милые кости
3 5
* * * * *

Не знаю почему перевели именно " милыми костями", видимо, переводчик под впечатлением был, умилялся.
В целом, сюжет достаточно интересен- своеобразный авторский вариант жизни после смерти, попытка описания жизни живых после смерти любимых. Понравилась ещё возможность призрака читать мысли живых. И как мелочи и безделушки умерших часто дороже всяких драгоценностей.
Из минусов: местами читать нудно, читала по диагонали, не потеряв сюжетной линии или каких -либо важных описаний. Некоторые герои для меня были как призраки безлики, непонятно для чего их надо было помещать .
История получилась миленькой, но она частично и про маньяка- и вот тут автор снова напортачил... В общем тема вендетты маньяку не раскрыта...

Милые кости
2 5
* * * * *

Говорят, конечно, не зарекайся, но чувствую я, что ожидает меня одно и тоже.
Задумка автора мне понравилась. Собственно она меня и привлекла. Идея, о том, что надо отпускать прошлое, бесспорно актуальна. Весьма живо показаны переживания членов семьи.
Но зачем так опошлять? Многие такие подробности не нужны, они никак не влияют на сюжет. В какой-то момент мне просто стало тошно читать.
Не могу сказать, что книга мне не понравилась. Но больше экспериментов с young adult не будет. Я хочу получать от чтения удовольствие, а не испытывать отвращение.

Милые кости
5 5
* * * * *

Книга интересная, интересна сама подача жизни после смерти, как справляются близкие, как приходит осознание того, что ты мертв, как наказать виновного и не позволить ему совершить подобное.
Местами автор затягивает и начинаешь читать между строк, но все же достаточно своеобразный взгляд на жизнь и смерть.

Милые кости
4 5
* * * * *

Ее история начинается со смерти. История ведется от лица умершей 14-ти летней девочки - Сюзи. Она умерла, но продолжает существовать в облике призрака, из своего рая девочка продолжает наблюдать за жизнью своих близких и своего убийцы. И всеми силами пытается раскрыть его личность и добиться справедливости, на короткое время она может перемещаться в тело другого человека, близкие слышат ее голос, но Сьюзи не видят. Она умерла, но всегда рядом

Милые кости
4 5
* * * * *
Самая большая моя мечта оставалась несбыточной: чтобы мистер Гарви подох, а я ожила. На небесах тоже бывает хреново. Но я пришла к выводу, что при желании и сосредоточенности смогу повлиять на жизнь тех, кого любила на Земле.

Мне понадобилось некоторое время, чтобы переварить все то, что я прочитала и принять решение о том какую все таки оценку поставить. Потому что это было крайне непростое решение. В книге для меня есть как плюсы, так и минусы. И я постараюсь о них немного рассказать.
Читать было тяжеловато, я имею ввиду в эмоциональном плане. Все же тематика, затрагивающаяся в книге, не самая приятная и легкая.

Из всех глав самой тяжелой для меня была первая, читать было тяжело и неприятно - очень уж мерзко все это было. Казалось бы, в наш век странно так реагировать, ан нет, все равно подташнивает от подробностей.

Время от времени я соединяла эти два слова. «Умоляю, нет» или «Нет, умоляю». Это все равно что дергать дверь, когда заело замок, или кричать «ловлю, ловлю, ловлю», когда мяч у тебя над головой летит на трибуны.
Если верить Фрэнни, перед смертью почти все твердят «умоляю».

Так же некоторое раздражение вызывало повествование - его нельзя назвать линейным, события до и после убийства идут вперемешку, иногда это сбивает с толку. Плюс ко всему, размышления Сюзи перемежаются ее воспоминаниями, и не всегда они сочетаются друг с другом. К примеру, вот она рассказывает о том, как Гарви моется в душе после ее убийства, а в следующем абзаце уже про то какие были собаки в ее небесной сфере, а потом опять про Гарви.
По самому тексту иногда возникали вопросы, например вот после этого куска

— Может, пора вставать? — Мистер Гарви откатился в сторону, а потом навис надо мной.
Его голос успокаивал и ободрял — прямо как голос любовника, проспавшего до полудня. И слова прозвучали не как приказ, а как совет.

у меня вполне закономерно возник вопрос о таком странном сравнении. Откуда 14-летняя девочка могла это знать? Мне это сравнение показалось откровенно странным и не очень правдоподобным в данной ситуации.
Или вот диалог между отцом Сюзи и ее младшей сестрой Линдси

— Нашли какую-то часть тела. Не исключено, что она принадлежала Сюзи.
Это было как удар подвздох.
— Но полной уверенности не бывает, — выдавил отец.
Линдси опустилась на кухонный стул.
— Меня тошнит.
— Тебе плохо, малышка?

Нет, блин, ей хорошо!
Вот этот кусок книги (вкупе с предыдущим и еще несколькими) чуть не стоил ей полбалла. Но я пришла к выводу, что книга и ее общий посыл от этого не стали намного хуже и вполне заслуживает твердой четверки)

Самой любимой главой в книге могу назвать вторую, где Сюзи рассказывает о том, какие у неё были мечты до смерти (вполне обычные для девочки-подростка), о знакомстве с Холли.

Поскольку она всегда мечтала избавиться от акцента, на небесах у нее был идеальный выговор.

В ней нас знакомят с термином "небесные сферы"

Уму-разуму нас учила Фрэнни, моя первая наставница. По возрасту — ей было слегка за сорок — она годилась нам в матери, и мы с Холли не сразу сообразили, что в ней тоже воплотилось наше желание: чтобы рядом находилась мама.
На небесах у каждой из нас исполнились самые простые желания. Школа обходилась без учителей. Уроки можно было посещать под настроение, обязательными предметами считались только рисование (для меня), и джазовая музыка (для Холли). Мальчишки не щипали нас пониже спины и не обзывались. Учебниками служили журналы «17», «Гламур» и «Вог». Мы подружились, и наши небесные сферы стали шириться. Многие желания у нас полностью совпадали.

Вообще, книга хороша тем, что неплохо справлялась с вызовом во мне разных эмоций. Иногда это было недоумение, иногда сожаление, сочувствие, а еще, достаточно часто - раздражение.

Раньше они не ведали общего горя. Время от времени кому-то одному бывало нелегко, но чтобы обоим сразу — такого еще не случалось: тот, кто оказывался сильнее, всегда подставлял плечо. И никогда прежде они не понимали в полной мере, что значит слово ужас.

Книга далась мне не то чтобы тяжело, но ее прочтение не назовешь увеселительной прогулкой, сравнить с которой можно большую часть обычно читаемых мной книг. Восторга книга не вызвала, но заставила о многом задуматься - время потрачено не зря.

Мертвые могут с нами говорить, среди живых мелькают духи — движутся, объединяются и смеются с нами. Они-то и составляют воздух, которым мы дышим.

P.S. Кстати, экранизацию я смотрела почти 9 лет назад и мало помню подробности (фильм мне понравился), но даже то, что помню, частично отличается от книги. Да и не удивительно, все в фильм не впихнешь)

Милые кости
4 5
* * * * *

Книга для меня оказалась очень тяжелой. Гнетущее чувство которое появилось с первых страниц не отпускало меня на протяжении всей истории, которую нам рассказывала убитая девочка. Первые главы очень ужасны, мы от лица Сюзи видим как её убийца сначала насилует её, а потом расчленяет и избавляется от тела, это читать было ужасно, приходилось делать передышки. Эта история не о том как ловят убийцу, а том как после горя родственники и близкие друзья учатся снова жить, пытаются радоваться, но эта боль никогда не уйдет, особенно у родителей, даже спустя десять лет их жизнь не стала прежней. Также что очень не привычно мы знаем о чувствах самой убитой девочки, как она по ту сторону видя своих родных переживает за них, за свою не прожитую жизнь, что она не испытает того, через что проходит её младшая сестра: влюбленность, школьных выпускной и все то чем прекрасна жизнь. Поставила 4 из 5 потому-то не понравилась концовка, я все таки ждала другого финала.

Милые кости
4 5
* * * * *

Очень сильное и стремительное начало. А концовка, как по мне, «слита». Книгу хотелось скорее дочитать, чтобы узнать чем закончится повествование о судьбе семьи, девочки, и самое интересное - об убийце и его наказании. Но оно тянулось, казалось, бесконечно. Читалось легко, но не интересно. Маленькое разочарование в конце немного подпортило впечатление о книге:(
И да, еще невероятно раздражали персонажи матери и детектива, а точнее их связь. В такой трудной жизненной ситуации заниматься такими делами...низко что ли:/