Persuasion

Jane Austen's most mature and wickedly satirical final novel with gorgeous illustrations. Part of the Macmillan Collector’s Library; a series of stunning, clothbound, pocket sized classics with gold foiled edges and ribbon markers. These beautiful books make perfect gifts or a treat for any book lover. This edition features gorgeous illustrations by Hugh Thomson and an afterword by author and critic Henry Hitchings. Persuasion follows the story of Anne Elliott, who as a teenager was engaged to a seemingly ideal man, Frederick Wentworth. But after being persuaded by her friend Lady Russell that he is too poor to be a suitable match, Anne ends their engagement. When they are reacquainted eight years later, their circumstances are transformed: Frederick is returning triumphantly from the Napoleonic War, while Anne's fortunes are floundering. Will their past regrets prevent them from finding future happiness?

Автор
Издательство Collector's Library Editions
Серия CollLibra
Год 2016
ISBN 9781909621701
1299
Нет в наличии
с 20 июня 2021
История цены:
Средний отзыв:
4.4
* * * * *
Persuasion
5 5
* * * * *

Прочитала произведение, прошла только неделя, а я уже напрочь забыла имена всех героев (у меня вообще на имена собственные память просто ужасная, наверно, мне надо книгу прочитать раз десять, как "Гордость и предубеждение", чтобы запомнить имена). И вот сейчас для отзыва хотела пройтись вновь по страницам произведения, вспомнить, как звали всех мистеров, миссис и мисс, но потом поняла, что мне это не нужно. Почему? Потому что для меня главная ценность книги заключается в том, что Джейн Остин описала в ней типы разных людей так, что они актуальны до сих пор. И не обязательно запоминать все их имена. Неважно, как их звали. Важно, что созданные Остин образы были настолько колоритными, что они не забудутся. Ну вот, например, кто из нас не знаком с отцом и старшей сестричкой главной героини? Уверена, все знакомы, потому что людей, которые выбирают свои знакомства и круг общения на основании не уровня образованности или приятности людей, а руководствуясь лишь их доходом или статутсом в обществе, постом на работе, удивительно много. Такие люди полагают, что иметь подобных друзей очень престижно и круто, похвастаться можно. Но есть у меня и другие знакомые, для которых главную роль в их знакомствах играет личность самого человека. Они не смотрят на внешний антураж жизни людей, а просто общаются с теми, чьи интересы совпадают с их собственными. Есть у меня знакомые и родственники, подобные леди Рассел, которые любят залезть в чужую судьбу и настроить тебя на определенный шаг, потому что считают, что знают лучше. И так далее. Практически в каждом герое, описанном Остин, можно найти черты людей, окружающих тебя.

Несмотря на то, что здесь есть любовная линия, история Энн и Фредерика, она для меня оказалась не самой значительной в произведении и не самой волнующей. Эта не история двух людей, которые считают себя совершенно разными и только в конце осознают, что они созданы друг для друга, как в случае с Лиззи и мистером Дарси. Нет, эта история про двух людей, которые понимают, что созданы друг для друга, но всю книгу они идут по параллельным дорогам, которые никак не могут пересечься. Мы не наблюдаем терзания Фредерика, хотя и он, как оказывается в конце произведения, переживает в течение всей этой истории, мы следим за Энн, за ее чувствами, за ее осознанием того, что она упустила сама, благодаря доводам своего рассудка и рассудка леди Рассел, свое счастье. Горечь потери Энн несет все произведение. И Джейн Остин почти до самого конца произведения не дает нам практически никакой надежды на то, что Фредерик чувствует то же самое. Лишь мелкие намеки на счастливый конец. Последние страницы книги, письмо Фредерика - волнительны и прекрасны, от них бегут мурашки по коже и ты снова ощущаешь себя молоденькой девушкой, которой, как и Энн, только что признались в любви.

"Доводы рассудка" не выиграла первенства среди романов Джейн Остин у меня в сердце: на первом месте там бессменно царствует "Гордость и предубеждение". Но "Доводы рассудка" - тоже замечательный роман. Он получился каким-то более молодежным, что ли, а еще курортным, приморским.

Persuasion
4 5
* * * * *

Какой самый страшный кошмар может только вообразить себе девушка? Толпу зомби? Маньяка в маске и с ножом? Потекшая тушь и поехавшие колготки? Нет, самое страшное, что только может представить девушка, это как она войдет в комнату/залу/на вечеринку/прием/в магазин, а там - ее бывший, которого она когда-то отшила по причине браконепригодности, а он весь из себя такой красивый и классно одетый и вокруг него девицы, в рот ему смотрящие. А у нее, бедненькой, сегодня не день Бэкхема, тушь потекла, колготки поехали, в общем выглядит не очень, он ее даже не сразу узнал, спрашивает у восхищенных девиц: "А кто это такая, страшненькая? Неужели Машка?" А она еще вдобавок не замужем. Представили? Ужас! Аж передернуло.

Именно с такой ситуацией сталкивается главная героиня романа Энн Эллиот. Когда-то давно под давлением друзей и родственников она отвергла предложение руки и сердца Фредерика Уэнтворта. Он был слишком беден и неустроен в жизни, чтобы претендовать на звание зятя сэра Уолтера Эллиота. Годы шли, на звание зятя особо много претендентов не было, Энн взрослела. Даже в наше куда более демократичное время 27-летняя молодая женщина начинает беспокоиться, если на горизонте нет надежного поклонника, а в 19 веке в высшем английском обществе девушке следовало серьезно задуматься о своем будущем. Впереди ее ждет участь незамужней тетушки, любимой тетушки, если повезет. Энн Эллиот была готова к такому повороту событий. От природы обладая спокойным нравом, добродушием, любовью к чтению и прогулкам и не обладая страстью к балам и светской жизни, Энн была идеальной тетушкой, сестрой, подругой. Все пользовались ее добротой и сердечностью, и никто не принимал ее в расчет. Как вдруг неожиданно в гостях она встречает того самого Уэнтворта. Юный Уэнтворт сделал карьеру во флоте, стал капитаном, нажил состояние, необычайно похорошел и так и не женился. Почему? Неужели за восемь лет он не смог забыть Энн? И смогла ли забыть она?

Для меня романы Джейн Остин все похожи один на другой, может быть не как близнецы, но как близкие родственники - точно. Они всегда следуют одной и той же схеме. Есть девушка и молодой человек из благородных семей. Они питают друг к другу нежные чувства, но на их пути стоят некие препятствия, социального, финансового или эмоционального характера. Всегда есть некая высокородная дама, мешающая соединению сердец. Есть соперник, оказывающийся негодяем. Есть сестры или подруги, в нужное время оказывающие моральную поддержку, но на самом деле требующие куда большей поддержки. Будут обязательные прогулки в живописной сельской местности, обсуждение любимых книг и непременное посещение бедных. Да, все романы Джейн Остин похожи друг на друга, и в этом их прелесть.

"Доводы рассудка" - последний роман мисс Остин, в нем чувствуется зрелость. Герои стали старше, им есть на что оглянуться. Они совершали ошибки и признают это. Комедия положений внезапно превращается в острую драму об утраченных возможностях. Между героями стоит не неверно понятый взгляд или неудачно сказанное слово, а поступок, совершенный сознательно и причинивший боль другому. Можно ли изменить прошлое, переписать все наново? В романах Остин хэппи-энд гарантирован, но в жизни так редко бывает. Мы часто жалеем о сделанном, но еще чаще о несделанном. Энн и Фредерика разделяют восемь лет обиды, злости, сожалений. Как сложно перекинуть мостик через такую пропасть. Как сложно простить, но еще сложнее - попросить прощения.

Неожиданно (для меня) в конце книги у мисс Остин появляются горькие нотки по поводу роли женщины в современном ей обществе. Нет, "Доводы рассудка" - это не феминистский манифест, но не стоит забывать, что автор - женщина, которая не вышла замуж и сама зарабатывала на жизнь в обществе, где это не принято. Она могла сколько угодно писать романтические сказочки о прекрасном принце на белом коне из собственной конюшни, что находится в родовом замке, но знала, что в жизни все иначе.

Прочитайте "Доводы рассудка", не пожалеете. Там есть, где улыбнуться, есть, над чем задуматься. Можно даже попереживать за главных героев, не слишком волнуясь, ведь у них все будет хорошо. Романы Джейн Остин так похожи друг на друга. За это мы их и любим.

Persuasion
4 5
* * * * *

"Доводы рассудка" - одно из последних произведений несравненной Джейн Остин, изданное уже после кончины автора. И, как и положено поздним литературным детям, оно очень взвешенное, спокойное и статное. Все самое лучшее вобрали в себя "доводы": ироничные заметки об современном обществе, очень тонко и несколько утрированно отмечающие все его недостатки; глубокую психологическую подоплеку и общее развитие персонажей; душевные чувства и чувственные души.

Сюжет очень прост, очень банален, на первый взгляд. Есть стремительно беднеющее, но все еще очень гордое семейство барона Элиот. У него имеются две дочери, одна из которых, - Энн, - очаровательное создание в лучших традициях Остин не может не вызывать у читателя самые прекрасные и нежные чувства. Добрая, уравновешенная и самую малость неуверенная в себе. У Энн по молодости был любимый мужчина, и был бы хэппи-енд, будь он еще и человеком состоятельным. Но увы. Фредерик не отвечает запросам семьи Элиот и ее ближайшему окружению, поэтому пара влюбленных сердец расстается на целых восемь лет. Может ли любовь пройти такое испытание временем? И нужно ли это?

По истине, это прекрасная книга! Она ведь учит помнить о голосе разума, но и не забывать о чувствах и надежде, и вере, и любви, поучительно поясняя, что никогда не поздно окунуться в омут с головой и использовать второй шанс. А чего стоят все многочисленные монологи Энн, этапы ее взросления, анализа собственных поступков и выводов, построенных на нем. Как грустно, когда понимаешь, что поступил неверно, но пути назад будто бы и нет. В такие моменты самое главное - не терять веру. В любимого человека, в жизнь и в себя. Прекрасная книга. Вот только то-ли очень долгое и несколько мучительное чтение в оригинале повлияло, то-ли все самое лучшее не равно гениальное, но книга мне наскучила уже к середине. Дочитывала только из чувства долга, да и тренировка по чтению на английском была превосходная.

Persuasion
5 5
* * * * *

Так уж повелось, что книги Джейн Остин причисляют к дамской литературе. Да, хорошие книжки, да, классика, но, ах, любовный ведь роман!
Не переходя на личности не забивая голову истоками этого стереотипа, я вот что хочу сказать - да, главная героиня в конце выходит замуж, но нет, это не любовный роман. Это не книга о любви. Это пронзительная история об очень хорошем, но катастрофически одиноком человеке.
У Энн Эллиот есть все - положение в обществе, семья, состояние. Но свет она не любит, а каждый из членов ее семьи слишком занят собой, чтобы обращать внимание еще и на нее. Отец любит Энн только за то, что она является частью дома Эллиотов. Будь на ее месте любая другая... Эмма, Шарлотта, Луиза... точно так же любил бы и ее. Младшая сестра видит в Энн только сиделку для своих мнимых болезней. А старшая в Энн не видит вообще ничего. Она и саму Энн редко когда замечает, предпочитая кого угодно обществу родной сестры.
Все же у Энн есть друг. Хороший, надежный, давний друг еще ее матери. Но я постоянно спрашивала себя, за что же леди Рассел так любила и выделяла Энн? За то, что та была Энн (со всеми своими достоинствами и недостатками), или же лишь за то, что Энн так походила на мать? И при всей своей привязанности к Энн, осознавала ли леди Рассел хоть половину ее превосходств (о которых так часто говорила вслух), знала ли хоть малую часть истинных чувств и мыслей Энн? И даже те, кто по ходу пьесы проникался к Энн симпатией, что видели они в этой тихой и скромной девушке, помимо наиболее сносной сестры дома Эллиотов?..
Конечно, немалая часть вины за это одиночество лежала и на самой Энн. Потеряв очень рано сначала мать, а потом и - как она думала - всякую надежду на собственное счастье, она закрылась. Она приучила себя держать мысли при себе, привыкла прятать чувства и эмоции. Привыкла даже самой себе во многом не признаваться. С другой стороны, постоянно окруженная чужаками (пусть и состоящими сплошь из друзей и ближайших родственников), только так Энн и могла выжить - молча, скрываясь и тая.
Несомненно, конец у этой повести сказочный. Встретиться спустя 7 лет после болезненного для обеих сторон разрыва и все же сойтись вновь, пожениться и таки жить долго и счастливо - что может быть удивительнее?
Но здесь уже вспоминается не менее милая сердцу Эмма Вудхауз - "More wonderful things have taken place".