Лавка древностей. Upper-Intermediate

Роман Чарльза Дикенса "Лавка древностей" - это история о молодой девушке Нелли и ее деде, отправляющихся бродяжничать по дорогам викторианской Англии. На пути они встретят множество людей: как отзывчивых и готовых помочь путникам, так и тех, кто с пренебрежением пройдет мимо. Текст произведения адаптирован и сопровождается словарем. Предназначается для продолжающих изучать английский язык высшей ступени (уровень Upper-Intermediate).

165
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Лавка древностей. Upper-Intermediate
3 5
* * * * *

Первое знакомство с Диккенсом получилось крайне неоднозначным. С одной стороны мне понравилась общая сюжетная составляющая и некоторые крайне меткие и точные замечания автора (хотя до них ещё нужно постараться добраться). С другой - не понравилась некоторая гипертрофированность персонажей (Нелл чуть ли не ангел небесный в земном воплощении, а Квилп - демон во плоти, второстепенные же персонажи обычно нужны для каких-то эпизодов и всё) и слишком уж обильное описание всего подряд, начиная облачками на небе и заканчивая оборочками на каком-нибудь чепце, через которое иногда приходится практически продираться. К слову о персонажах - несмотря на то, что их в романе хватало и "хороших", и "плохих", у меня не вышло хоть кому-то из них всерьёз сопереживать. Впрочем, в конце почти всем досталось по заслугам - добро победило (хотя Нелл всё-таки было жалко), а зло наказано.

Лавка древностей. Upper-Intermediate
4 5
* * * * *
Смерть меняет нас не больше, чем жизнь, дитя мое

Вдохновленный первым удачным знакомством с Диккенсом как-то совершенно незаметно для себя взялся читать Лавку древностей совершенно не представляя о чем книга и это, к сожалению, предрешило весь процесс. Очень тяжелая по восприятию книга тем не менее везде значится как детская проза, что немного удивляет. Конечно, приключения маленькой и стойкой Нелл и её дедушки вряд ли имеют возрастные ограничения, но мне показалось, что до этого произведения я не дорос.

Сложно хоть в чем-то упрекнуть книгу, которая оказалась не по настроению. Диккенс весьма интересно строит образы персонажей, переплетает связи и взаимодействия, создается впечатление, что практически невозможно угадать что будет на следующих страницах. Тем не менее, книга кажется затянутой, хотя я понимаю, что она публиковалась главами и в таком формате сюжет воспринимался куда интереснее, словно в ожидании новой серии. Чего у Диккенса не отнять, так это словесности с гигантскими предложениями, которые по мере своего "раскручивания" завораживают все больше и больше. Тем не менее, название "Лавка древностей", как мне кажется, совершенно не отражает содержание книги и советую всем желающим прочитать ориентироваться на отзывы и содержание. "Лавка древностей" совсем не проходная книга.

Лавка древностей. Upper-Intermediate
5 5
* * * * *

Это моё первое знакомство с мистером Диккенсом, и точно могу сказать - не последнее. Я взялась читать именно её в рамках книжной игры, и, ознакомившись здесь с рецензиями, ожидала непреодолимой скуки, растянутой на 600 страниц.
Но как это оказалось неверно! Диккенс очаровал меня - он настоящий мастер иронии. Отдавая должное истории Нелл и её деда как прекрасной горькой мелодраме, я всё-таки назову своими любимыми главы с участием отрицательных героев - Квилпа и Брассов, именно они пропитаны той самой иронией и сарказмом на грани фола. А любимым персонажем - беспутного Свивеллера, на которого так похож Бернард Блэк из ситкома Дилана Морана.
Чтение это по-настоящему сериальное, долгое, неспешное - хотя читается легко и приятно.

Лавка древностей. Upper-Intermediate
4 5
* * * * *
"...мне больно смотреть на детей, которым приходится сталкиваться с трудностями жизни чуть ли не в младенчестве. Это убивает в них доверчивость и душевную простоту — лучшее, что им даровано богом. Зачем заставлять ребенка делить с нами наши тяготы, когда он еще не может вкусить радостей, доступных взрослому человеку?
— Ее доверчивости и душевной простоты ничто не убьет, — сказал старик, твердо глядя мне в глаза"

Роман "Лавка древностей" – это первое произведение Диккенса, которое я прочитала. Нельзя сказать, что я вообще не знакома с творчеством этого писателя, так как в школьные годы я смотрела экранизации его произведений. И почти все они поражали меня своим мрачным миром, где царила жестокость, алчность, нищета и все-таки иногда справедливость.
Поэтому я не удивилась появлению такого страшного персонажа как Дэниел Квилп. Но поначалу автору удалось меня заинтриговать тем, что один из главных героев – Старик вел несколько таинственную жизнь, с ночными постоянными отлучками, которые рисовали зловещие картины. А надо сказать, что Лондон в изображении Диккенса почти всегда зловещ. Но в этот раз большая часть истории происходит с девочкой и ее дедушкой за пределами Лондона. И эти страницы их путешествия, или бегства были очень интересны и как-то светлы. Ведь здесь Нелли на пути встречает неоднократно хороших, добрых людей. Это миссис Джарли, учитель, рабочий-истопщик, который устроил им ночлег на куче золы и еще много разных людей, которые порой лишь случайным поступком, добрым словом помогали девочке и старику.
Вся история - это борьба с алчными людьми, которые подстерегают свою «добычу», строят хитроумные комбинации как с помощью обмана и подлости обобрать слабых и наивных людей, оставить без средств и крова. Поэтому читателю неоднократно придется переживать не только за Нелли и старика, но и за друга Нелли, Кита. Вообще семейство Кита по-своему «украсило» книгу: его добропорядочная матушка, миссис Набблс, его младшие братья. Но и среди злодеев тоже есть по-своему колоритные персонажи – Квилп, Самсон Брас и его сестра Салли, которые хоть и вызывают соответствующее впечатление, но так живописны, а порою и комичны. Одна из сцен в конторе Брасса, когда Дик Свивеллер пытался разбудить нового постояльца написана так живо, что я смеялась до слез, представляя его в углу за дверью с палкой в руках, а Салли и Самсона, удирающими на улицу от страха.
Вообще в романе так много разных персонажей, что, кажется, будто здесь раскрылось все общество Англии той эпохи. Тут и циркачи, и чопорные наставницы из женского пансиона, рабочие с фабрики, стряпчие и нотариусы, учителя и простые крестьяне.

Автор неоднократно рассуждает о природе человека и превратностях жизни:

«…если привязанность и любовь к родному гнезду — чувства прекрасные, то в ком же они прекраснее всего, как не в бедняках! …Преданность бедняка своему жилью, в котором сегодня приютился он, а завтра кто-нибудь другой, коренится в более здоровой почве. Его домашние боги созданы из плоти и крови, не из золота, серебра и драгоценных камней; у него нет другого достояния, кроме сердечных привязанностей, и если тяжкий труд, рубище и скудная еда не мешают бедняку любить голые стены и полы, эта любовь дарована ему небом, а его жалкое жилище становится святыней».

Вообще в романе много деталей, которые отражают быт, манеры, культуру той эпохи. А поскольку она уже столь далека, то эти детали прямо бросается в глаза читателю и представляет особый интерес. Меня, например, уже в очередной раз поразила бедность того времени. Когда после болезни Дик приходит в себя и узнает, что ему даже не в чем предстать перед посетителями, так как вся его одежда заложена. И это не новая, а ношенная одежда, причем, далеко не дорогостоящая!
Единственным отчасти разочарованием, а отчасти и достоинством романа стал финал. Я все же надеялась на счастливый конец в этой почти сказочной истории, но Диккенс предстал как автор-реалист. И Нелли умирает в конце. Жизнь предстала в своей страшной реальности.

«Труден урок, преподанный такой кончиной, но усвоить его должен каждый, ибо в нем заложена глубокая, всеобъемлющая истина. Когда смерть поражает юные, невинные существа и освобожденные души покидают земную оболочку, множество подвигов любви и милосердия возникает из мертвого праха. Слезы, пролитые на безвременных могилах, рождают добро, рождают светлые чувства. По стопам губительницы жизни идут чистые создания человеческого духа — им не страшна ее власть, и угрюмый путь смерти сияющей тропой восходит в небеса».

Но как здорово, что были наказан главный злодей и монстр – Квилп! В целом роман мне понравился, и я думаю читать и другие произведения Диккенса.