Святой нашего времени. Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ

В книге Надежды Киценко, профессора истории в Государственном университете штата Нью-Йорк в Олбани (США), описываются жизнь и эпоха отца Иоанна Кронштадтского (1829-1908 гг.), крупной и неоднозначной фигуры в духовной жизни Российской империи второй половины XIX - начала ХХ вв. Отец Иоанн, совмещавший крайне правые взгляды и социальное служение, возрождение литургии, дар боговдохновенной молитвы и исцеления, стал своего рода индикатором: по тому, как к нему относились люди, можно было понять их взгляды на взаимоотношения церкви и государства, царя и революции, священников и паствы, мужчин и женщин. Он стал настолько популярен в период своего служения, что Кронштадт превратился в прославленный центр паломничества. Исследование Н. Киценко основывается на богатейшем и практически не известном фактическом материале из российских архивов, включающем уникальные дневники отца Иоанна, тысячи писем от его сторонников и полицейские отчеты о секте, спекулировавшей его именем.

160
В других магазинах:
Год выпуска: 2006
История цены:
Средний отзыв:
4.5
* * * * *
Святой нашего времени. Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
5 5
* * * * *

Основанная на дневниковых записях и богатом историческом материале (газеты, официальные документы) книга, с огромным количеством ссылок и используемой литературы.

Согласно личным дневниковым записям святого, его мучали сжигающая жадность (с. 93, 120) и ненависть к беднякам (с.120, 176, 177). К особо неприятным нищим он применял физическую силу (с. 177). А образцом для подражания своей пастве называл странника-аскета, который «никогда не умываясь в бане, допуская множеству вшей на себя» укрощал плоть (с.33). Причину же всех проблем в мире он видел в научном прогрессе и образовании (с. 107, 108, 111). Постулируя божественную природу монархии он боролся с революционными настроениями в обществе, перед событиями 1905 года. А однажды на стол министра внутренних дел легла газета с молитвой Иоанна о скорейшей смерти Л.Толстого и Ю.Витте. Впоследствии сам Иоанн отрицал свое авторство, но публикацию поддерживал (с.288-306). И, как вишенка на торте, из снятой с ушей лапши, цитата: Он был настолько разгневан людским пренебрежением к его благословению, что сочинил молитву-проклятие на церковно-славянском языке, в которой заклеймил гордецов. (с.119)...

Рекомендую к прочтению тем, кто еще испытывает иллюзии, относительно этических и интеллектуальных преимуществ любых иконизированных общественными институтами личностей.