Хрустальная колыбель

Снова зловещие тучи собираются над землями Холм-Дола. Снова пылает Алая звезда - темница Гордых Духов, стремящихся уничтожить мир, созданный Творцом. И вновь на битву с исчадиями ада встают те, кто однажды уже преградил им дорогу, - люди, отважные сердцем и чистые душой, готовые пожертвовать собой ради спасения человечества.

246
В других магазинах:
Год выпуска: 2001
История цены:
Средний отзыв:
2
* * * * *
Хрустальная колыбель
1 5
* * * * *

Желание уместить весь цикл книг в одну игру неистребимо. Я уже не в первый попадаю в ситуацию, когда вынуждена читать продолжение тогда, когда и первая-то книга была не очень, но опять на те же грабли...
Если к первой книге дилогии "Нашествие с севера" я отнеслась безразлично, то здесь уже готова ругаться. Ну как можно было настолько пренебречь описаниями? И это ещё в фэнтези, где в принципе полагается создавать новые интересные миры и команду разношёрстных героев, чтобы было, из кого читателю выбирать. Ничего, вообще. Тени персонажей (они не описаны вообще никак) с именными бирками бродят в тумане, в котором изредка попадаются вывески типа "это вот замок страшного повелителя древности", "лес", "тёмное подземелье оборотней". Характеров у действующих лиц тоже нет, только "хорошие парни" и "плохие парни". При этом хорошим всегда везёт, они даже не думают, что им делать, не строят планов, их просто ведёт "провидение": кого-то из группы осеняет идти направо и стадо баранов идёт направо, где, вот удача, плохие парни ждут, пока им наваляют хорошие парни. Злодеи в книге сплошь тупицы, которые, если и думают, то левой пяткой, но никак не мозгом. Это, конечно, довольно часто характерно для злодеев, но местные выделились из общей массы: злодейские планы сочинять пытаются, но быстро бросают (пятка не приспособлена для мышления) и в итоге просто машут конечностями по велению писательского гласа свыше. Ну, как и хорошие парни, собственно, только ещё проявляют явные признаки отсталости в умственном развитии и психическое нездоровье. Персонажей много, но из-за отсутствия описаний и нелинейного повествования в конце концов начинаешь в них путаться. По меньшей мере двоих плохишей я так и не научилась различать. Всё действие книги основано на случайностях: случайные сражения, случайные плюшки для добра и подножки для зла, случайные победы и случайные поражения. В чём интерес - мне не понятно. Отвратительная книга.