Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II

Классика мировой литературы, роман, неоднократно экранизированный и положенный в основу мюзикла. На страницах «Отверженных» Гюго раскрывает важнейшие для всего общества темы: сила власти и сила любви, жестокость и человечность, лишения бедных и страдания богатых, несчастье и благоденствие. В книге описан нелёгкий жизненный путь бывшего каторжника Жана Вальжана, преследовавшего его сыщика Жавера, юных Козетты и Мариуса, а также тяжелая судьба детей Эпонины и Гавроша, оказавшихся на самом дне парижского общества. Роман отличают яркие, запоминающиеся характеры, гротеск и романтика, напряженный и захватывающий сюжет. Публикуется без сокращений.

Авторы ,
Издательство АСТ
Серия эксклюзивная классика
Год 2017
ISBN 978-5-17-099529-5
Переплёт 180.00mm x 115.00mm x 31.00mm
Количество страниц 800
212
История цены:
Средний отзыв:
4.7
* * * * *
Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Гюго затрагивает такие серьёзные темы как нищета, голод, война, человечность и жестокость, страдания людей и т.д.
«Именно из черни, из всех этих бедняков, бродяг, отверженных, вышли апостолы и мученики»

В книге очень много исторических событий, я люблю когда в книге описываются реальные факты или моменты из истории, это очень интересно. Буквально каждая новая часть начинается с предисловия, связанного с местом или людьми о которых пойдёт речь. Были моменты тяжеловатые, например 70 страниц про битву при Ватерлоо, которые я осилила только на половину... Но это совершенно никак не повлияло на мое отношение к книге или истории.

Всегда самое запоминающееся в книге это начало и конец, и вот если они идеальные, по праву можно всю книгу считать идеальной!!
Но полюбилась она мне не только поэтому. Это очень трогательная история жизни одного человека. Украв кусок хлеба и впоследствии при попытке сбежать, он отбывал на каторге срок 19 лет. Я считаю это несправедливым. И я оправдываю его в своих глазах, потому что это изменило его.
Я посмотрела на мир другими глазами, через всю грязь и нищету Франции 19 века и будто пережила жизни всех героев книги, за время прочтения.

«Именно таким путём, заставляя нас последовательно уяснить наши же поступки, жизнь, мало-помалу исправляет нас.»
Эта книга, как будто включила во мне режим очищения души от мусора. Это одна из немногих книг способная поменять мировозрение. Возможно во мне это уже было и теперь стало раскрываться. Книга многому может научить и на многое открыть глаза. Ее надо читать хотя-бы ради последних 100 страниц. Она даёт понять, что совершив даже почти не примечательное преступление (например: украсть кусок хлеба, чтобы не умереть с голоду) и целой жизни не хватит (творя хорошие дела) очистить от этого поступка свою душу, и жить в согласии с собой. Ведь самое главное, после совершенного поступка, ни чтобы простил тот, кому вы его причинили, а чтобы вы себя в этом простили, а это бывает очень трудно, практически невозможно. (Если у вас есть совесть, и вы чисты душой, вы сможете понять эту книгу)

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Отверженные -- роман-эпопея, состоящий из 3х томов, условно. 3 том настолько мал, что может считаться частью второго. Я прочитала его не сразу, с совета бывшей сотрудницы. Пока читала успела уволиться и пару месяцев проработать на новой работе. Впрочем, я делала перерыв после 1 тома, не думая, что осилю второй. Но когда я прочла его я не пожалела. Во 2 томе самое интересное! Что меня огорчило только, что я посмотрела экранизацию, до того, как прочитала книгу и это смазало впечатление и уменьшило драматизм. Однако в конце концов я все-равно не удержалась от слез. По прочтению я стала думать, что Отверженные одна из самых моих любимых книг.
В чем ценность этого произведения? Книга была написана в 1862 году. События в книги охватывают период с 1815 по 1834 год, куда входит и Сто дней и Ватерлоо и Хартия 1824 года и Июльская монархия и наконец восстание в Париже 1830 года, где происходит кульминация событий. Вместе с основным сюжетом время от времени месье Гюго делает лирико-философские и исторические отступления, его рассуждения полны деталей и мудрых мыслей, из тех что я помню хорошо была раскрыта тема бедности нищеты, Ватерлоо, революции, политической ситуации в мире после июльской революции, арго (жаргон), клоаки Парижа, любви, морали и пр.
Самое лучшее в этом романе это захватывающее ощущение того, как глобальные исторические события решают судьбы маленьких людей. Мои самые любимые персонажи из 1 тома — это конечно Жавер, аккуратный догматик, который во втором томе сталкивается с диалектическим противоречием, но не сумев его решить сводит счеты с жизнью, а также Анжольрас за его революционность, юное пылающее сердце, стремление к политической борьбе и смерти на баррикаде за идеи равенства и прогресса, а также Грантэр циник, утопающий в алкоголе, который нашел вдохновение в личности Анжольраса и умер у его ног.
Либерализм описанный в романе Гюго еще не очернил себя, а капиталист еще добрый парень, который умеет решать проблемы. Порой наивность рассуждений Гюго заставляет улыбнуться, хотя я совсем не отношусь к нему снисходительно! Для меня это пример чистоты и красоты ума. Это мудрая наивность человека из 18 века, который не знал, да и не мог знать всего, что происходило и будет происходить. Гюго как гуманист, верующий, человек склонный к состраданию (примером служит данное произведение) был напуган событиями Великой Французской Революции, логика развития истории для него была не очевидна, а идеалом его времени был Наполеон -- гений, завоеватель, символ успеха, отсюда и его философия.
Мною замечено и особо подчеркнуто рассуждение Гюго о социализме, о собственности и богатстве, он, как и всякий бонапартист верил в то что все люди способны стать богачами, что возможно общество из богачей. Разумеется, общество, состоящее из людей
в достатке возможно и в этом он прав, но только в этом обществе уже не будет слова "богач" обозначающее человека с отличительно большим от прочих людей состоянием. Социалистами он называет совсем не тех, кого принято называть социалистами теперь. Он считает, что это защитники частной собственности, помогающие стать собственниками другим людям. Тех же, кто предлагает запретить собственность, он называет малозначительными сектантами, которые обречены на провал, ведь если богатство исчезнет -- не будет и достатка, не будет и процветания. Ничего удивительного, что Маркс и Энгельс написали манифест в 1848 году, а в 1862 для многих писателей еще не ясны источники кризисов, а значит и бедности. Они не ясны и сейчас, спустя столько лет, ведь прежде чем стать очевидной, истина должна пройти стадию борьбы. Нам остается думать, что история рассудит, а необходимость заставит мир перестроиться.

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
4 5
* * * * *

Вот и дочитала я это тяжёлое чтиво. Да, много пропускала рассуждений, жизнеописаний,исторических событий, читала только то,что касалось главных героев. Но считаю произведение великим. Ведь можно написать: " Они сидели на скамейке, и смотрели на небо". И все. У Гюго это заняло минимум страниц 10, где описывалось бы кто такие они, их родословная, подноготная, что они до этого делали, чем жили, кто сделал эту скамейку, почему сделал, почему сделал именно тут... Атмосферный роман, как модно сейчас говорить. Да ещё и почти хорошо закончился.
Впечатлений от Отверженных много, и хватит их надолго.
9 из 10.

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
4 5
* * * * *

я держалась до последнего.
о в конце не выдержала и все-таки заплакала.
ну где же справедливость?!

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Наконец я прикоснулась к этому великому творению Виктора Гюго — "Отверженные"! Я потрясена. После того, как глаза мои пробежали по последней строке, мне стало невыразимо грустно — всё закончилось. Но после себя этот роман оставил множество идей, мыслей, переживаний...

Виктор Гюго был здесь таким разным: Гюго-политик, Гюго-философ, Гюго-революционер, Гюго-влюблённый! И всё это так органично в нём сочеталось! Вот цельная личность! А какой ум, какое мастерство! Так трогательно, так искренне и любовно описывает Виктор Гюго Францию! Практически в каждой строке - объяснение в любви этой прекрасной стране! Как умело, честно и разносторонне показана жизнь “отверженных”, тех, кто побывал за самой чертой! Как глубоко, верно и тщательно раскрыты практически все аспекты социальной среды во Франции тех времён. Здесь и описание битвы при Ватерлоо, и изучение арго, и подробный разбор канализации Парижа! Иногда эти подробные описания были слишком подробными, но я понимала, что таким образом автор хочет полностью погрузить своего читателя в то время, и даже больше — воссоздать то время, вновь оживить его и накинуть на плечи того, кто будет читать этот шедевр! Несомненно, работа проделана грандиозная!

Жан Вальжан является сердцем всего романа. Именно он, отверженный, жалкий, отринутый всеми, доказывает нам, что спасение души дано всякому! Жан Вальжан, человек со множеством имён и одной душой, достоин уважения и восхищения. Ему не чужды душевные метания, ведь он испробовал на вкус всю горечь мира! Вот что значит доброе слово и дело в нужный момент! Вот что значит стремление души к свету! Епископ Бьенвеню дал шанс на исправление этому опустившемуся человеку, а Жан Вальжан схватился за него и не прогадал! Мне понравилось, что Гюго показал Жана Вальжана с разных сторон, он сделал Жана неоднозначным героем и это подкупило меня!

Фантина, ах, несчастная Фантина! Как же переживала я за эту девушку, на долю которой выпало столько несчастий! Оступившись один раз, позволив себе опуститься на дно, уже трудно подняться снова! Всего лишь девушка, но какая! Пусть снаружи она была отвратительна, внутри её была ангельская душа!

Козетта явилась настоящим торжеством любви! Эта невинная девушка была отражением души Жана Вальжана! Она тянула своего опекуна наверх, к небу! Она не давала ему отчаиваться! Козетта, вытерпевшая все издевательства негодяев Тенардье, наконец вышла из кокона и стала настоящей бабочкой! Козетта излучала любовь и всегда помогала тем, кого любила.

Счастливец Мариус! Даже этому парню не чужды душевные муки! Муки совести после смерти отца, нищета, отчуждённость, любовные муки — всё это оставило след в его душе и сделало его сильнее! Разрываясь между неоплаченным долгом и любовью, Мариус всё-таки сделал правильный выбор, тот, где каждый получил то, что хотел. Мариус, пусть и мечтательный, смог поступить по совести! Правда наконец открылась ему!

А Жавер! О, Жавер! Человек принципов и долга! Воплощение правосудия! Воплощение справедливости. Всё до крайности, всё до фанатизма! В какой-то степени он вызывал даже восхищение! Но даже этот человек не смог противиться своей душе! А тот момент на мосту заставил меня прослезиться! А Тенардье? Эти негодяи, эти ужасные люди! Они не вызывают чувство сострадания, только жалость! Тенардье всегда будут в этом мире! Те, кто не признают ни родства, ни настоящих чувств, кроме злобы. А Гаврош? Маленький мальчик, от которого отказались эти изверги! Но он, выросший на улице, знает о чести достаточно! Гаврош навсегда останется в моём сердце! И Анжольрас, этот ангел революции, станет для вас символом Свободы! Его любовь к Отчизне, Родине, Народу заставит вас покрыться мурашками!

Виктор Гюго мастерски выписал каждого героя! У всех разные черты, каждый имеет свою изюминку! И никто не оставит вас равнодушным! У каждого из персонажей своя судьба, свой путь! И каждый выбирает своё. Поистине, этот роман стоит быть прочитанным! Какие перипетии сюжета вас ждут! Какие встречи!

Виктор Гюго показал нам мир, полный абсолютно разных людей. Он показал целый мир, вместив всё это в свой шикарный роман! И я безумна рада, что наконец-то познакомилась с этим произведением! Оно прекрасно!

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Я могу говорить об «Отверженных» бесконечно…
Если вы хотите меня разозлить, просто скажите, что «Отверженные» - приключенческий роман о том, как Жан Вальжан убегал от Жавера, а Мариус и Козетта любили друг друга.
Для меня это книга о Любви, одновременно прекрасной и уродливой, о том, что важнее – спасти Душу или жизнь, о Добре и Зле, где все далеко не так однозначно, как кажется. Она как энциклопедия жизни.
А еще она окунает с головой в то время. Собрания Друзей Азбуки, парижские гамены, учеба в монастыре и многое другое.
Жан Вальжан. Почти идеальный человек, но плохой отец. Жан Вальжан прекрасен в своем искуплении, но на мой взгляд, он так стремился спасти свою душу, что перегнул с этим палку, да. Жан Вальжан спас Козетту от голода, смерти и нищеты. Но своим воспитанием он избаловал ее, она выросла недалекой, легкомысленной девушкой, в меру эгоистичной, чтобы забыть отца ради мужа. Жан Вальжан не застрелил Жавера, а отпустил его, что по сути привело к самоубийству последнего, то есть в какой-то мере стало для него еще большей гибелью. Я говорю все это не для того, чтобы доказать, что Вальжан плох, нет, он замечательный человек, все, что он делал было из лучших побуждений. Но он человек. Людям свойственно делать подобные ошибки.
Мариус и Козетта. Все начиналось так прекрасно и невинно. Казалось бы, юноша и девушка, их любовь должна быть украшением этого романа. Но своей эгоистичной любовью, направленной только друг на друга, они губят Жана Вальжана. В финале они вызывали у меня по большей части неприязнь. Забавно, но Эпонина, которую воспитывали ужасные Тенардье, как человек оказалась куда лучше Козетты, любимой и опекаемой Вальжаном. Или Мариус, которого растил обожающий его дед. Мариус любил незнакомого отца больше, чем деда, который был на все для него готов. Что еще раз истинно показывает, как все неоднозначно и непросто в жизни.
Значение Козетты, как персонажа, именно в ее детстве. Она - символ, несчастный, угнетаемый ребенок, символ, который спасет Жана Вальжана. Взрослая, счастливая и безмятежная Козетта неинтересна.
Друзья Азбуки. Славные ребята, идеалисты и романтики. Я оплакивала их, но для Анжольраса лучше умереть, чем превратиться во второго Робеспьера. Если бы они победили, они бы потеряли свою «чистоту», политика бы сожрала и погубила их во много раз страшнее.
Еще есть чудесный ребенок Гаврош, множество колоритных второстепенных персонажей, великолепные антигерой Жавер и злодей Тенардье. Один Грантер много чего стоит!
Браво за финал, кстати. Если бы закончилось тем, что Жан Вальжан нянчит внуков и спокойно доживает свою старость, я бы выкинула книгу в окно, без шуток. Нет, почти святой Жан Вальжан умирает, его последний год жизни страшен, а Тенардье богатеет, живет, становится работорговцем. Но разве из этого следует, что стоит быть Тенардье, а не Жаном Вальжаном?
Меня немного раздражали «лирические отступления» Гюго, вроде тех, что о Наполеоне или устройстве канализаций, но в отличие от подобных в «Человек, который смеется», они были уместны.
Это лучшее, что я читала в жизни. Меня сводит с ума, что я никогда не смогу прочитать ее в оригинале.

Do you hear the people sing?

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Книга про отверженных и самоотверженных.
Если Вы хотите увидеть ангела во плоти, прочувствовать жар в груди на каждом завитке сюжета и обрыдаться в итоге - эта книга Вам в помощь.
Не скажу ничего более: эмоции разрывают, мысли путаются.

Ну зачем же ты так с Жаном Вальжаном, автор?(

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Вот и прочитан этот литературный шедевр. Если б не огромное желание посмотреть расхваленный моим коллегой фильм, наверно я отложила б этот двухтомный гигант на потом. Но, пересилив себя - решилась на подвиг. Начинать читать "Отверженных" было достаточно тяжело, пришлось привыкнуть к любви Гюго все досконально объяснять и описывать: начиная от внешности второстепенных героев и всей их подноготной, заканчивая подробным описанием всего того, о чем он затрагивает речь.
Но как только были осилены первые 150 страниц, я начала втягиваться. Меня как засосало в эту историю судеб, в эту эпоху. Гюго мастерски строит свой рассказ. Захватывающий сюжет постоянно разбавляется главами, описывающими те или иные вещи. Будь то монастырский уклад бенедектинок, битва при Ватерлоо, Парижские гамены или история клоаки. Благодаря Гюго можно порядком повысить свой интеллектуальный уровень. Особенно было упоительно читать про арго (во втором томе). Мне отучившейся на ин.язе очень приятно было снова погрузиться в эту среду языка и его развития.
Персонажи.... каждый персонаж в романе заслуживает отдельного внимания и по-своему участия в его судьбе. Жизнь, как говорится, несправедливая штука. Так и для большинства героев этой книги. Здесь рождаются, здесь умирают. Здесь есть и боль, и несправедливость, но так же и сострадание, и любовь. Чем больше я читала, тем больше я влюблялась и в книгу, и в героев, и в самого Гюго.
Странно то, что читая "Собор Парижской Богоматери" на втором курсе института, Гюго мне показался очень нудным и неинтересным, и я даже не смогла дочитать книгу до конца. Теперь я уверена, что просто необходимо будет к ней вернуться, и взглянуть на нее уже другими глазами. А "Отверженные" стали для меня одной из любимых и дорогих сердцу книг!

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Вы когда-нибудь бывали под городом? Забирались ли в катакомбы или подвалы? У старых городов, у больших и крупных городов есть зеркальное отражение – так называемая клоака. Мало кто туда ходит, мало, кто её исследует. Но не просто так это говорю, у людей тоже есть два лица. В прошлый раз я говорила о тех, кто не по своей воле стал «Отверженными», теперь же я расскажу о тех, кто стал «Отверженными» по своей воле и своему желанию.
Но в начале, почему рецензия звучит именно так, почему название именно такое. Если соединить название обеих рецензий, то получим фразу «От тьмы к свету, через борьбу – к победе». Читая книгу, я слушала симфонию №5 Бетховена, те, кто слышал - знают, что она отнюдь не тихая, а выражает как раз бурю, феерию чувств и эмоций. Становление света из тьмы. Это имеет прямое отношение к книге. Сначала нам показывают непроглядную тьму, а затем превозносят к свету. Человек совершает зло и затем его искупает. Поистине величественное преображение. Но кто-то не преобразился…
Есть те, кого можно назвать червяками, такие люди, никогда не изменятся и не осознают своей неправоты. Пример – Тернадье. Кто-то скажет, что ничего такого в этом человеке нет, он старался выжить. Но разве можно считать выживанием то, что человек торгует семьёй, торгует чувствами людей? Выход и выбор есть всегда, но мало кто желает делать выбор. Жан Вальжан сказал как-то «откиньте от себя лень, и трудитесь». Для кого-то трудится намного сложнее, чем ничего не делать. Ведь по сути дела, человек своими поступками сам копает себе яму. Вообще глупо считать, что нет выбора или ситуация неразрешимая, всё можно решить, было бы желание.
Но в то время, как некоторые герои опускались всё ниже, можно заметить, как кто-то обретал ореол спасения. Приведу лишь два примера. Первый это Жавер и второй – Гаврош. Первую часть романа я ненавидела Жавера, считала его безрассудным и эгоистичным человеком, ожидалось, что во второй части, он сделает что-то мерзкое и отвратительное, но нет… Мне, стало его очень и очень жаль. Человек просто запутался, изначально был уверен в том, что он прав, непогрешим, но непогрешимых людей нет, все совершают ошибки. «Он не мог понять, как власть не может учитывать все возможности». Он верил в закон, верил в судебные решения, но даже суд не в силах увидеть то, что может произойти в душе осуждённого. 19 век не давал возможности людям на исправление, на так называемую амнистию. И осознание того, что помимо власти есть Бог, да ещё и человеческая душа, привело Жавера в смятение. Так легко говорить от себя выражать только свою точку зрения, не вдумываясь в то, что есть что-то стоящее выше. Что выше самомнения, есть жалость, есть прощение, есть милосердие. Осознание всего этого, заставило его изменить себя. Если бы мне дали возможность что-то изменить в книге, то я бы остановила Жавера, не дала ему броситься в бездну. Довольно символично, что герой решает умереть, глядя на собор Парижской Богоматери. Две трагедии под одной луной, разделённые лишь веками.
Второй момент, который меня затронул – Гаврош. Вроде и принцип никуда не теряется лени, но вот поступки говорят за себя. Можно быть вором, можно быть преступником, но при этом оставаться человеком. Человек может пасть физически, но если сердце его зачерствело он становится похож уже на зверя. Интересно, что книги порождают героев, так героями Гюго стали Эсмеральда, Квазимодо. В данном же произведении национальным героем стал Гаврош. Может и глупо, было, поднимать бунты, восстания, но перед героизмом действительно стоит преклониться. Смелость всегда привлекает людей.
Но не только это мне понравилось и не только это меня поразило. Чуть выше я сказала о слове «бунт». Сколько раз в вузе, нам объясняли различие между восстанием, бунтом, мятежом. Для истории это возможно и важно, но лично для меня, для читателя, имеет значение только то, что цель всего этого была отнюдь не в свержении короля, а в свержении такого порядка. Хотя как же глупо и бессмысленно было погибать ради своей идеи в юном возрасте.
Гюго так же говорит и о таком понятии, как «арго». Сейчас многие говорят, что язык скуднеет, но загляните раньше на 100 лет и увидите, что автор об этом говорил уже тогда. У разных культур это называется по-разному «тюремный жаргон», «язык кокни». Разницы в этом плане нет, единственное, что действительно печально, так это то, что так называемые слова-арго паразитируют из вполне нормальных и культурных слов.
И конечно, напоследок, как же не упомянуть о любовной линии. В каждой книге Гюго она присутствует, не всегда в радостном ключе. Очень много поднятых вопросов, тема отцов и детей. Некоторое время, я думала, что сюжет будет развиваться в привычном духе Гюго, где главная героиня или герой умирают. Я не жестокий человек и не жажду крови, просто ожидала более драматичного развития сюжета. Но признаюсь честно, мне очень и очень жаль прощаться с героями данной книги, но что делать, книга окончена, итоги подведены.

Отверженные. [Роман. В II т.] Т. II
5 5
* * * * *

Роман понравился очень-очень! Но... первый том я прочитала год назад, начала второй и дело повисло. Нет, не из-за того, что роман плох, что Гюго плохо пишет, вовсе нет!
Какой же Гюго подробный!!! Если уж он взялся что-то описывать, то он непременно уделит этому должное внимание...листов на 10))) Порой, из-за таких лирических отступлений забываешь о чем шла речь в основном повествовании)) В тоже время, столько интересной информации!! Ватерлоо, язык арго, гамены, парижская канализация и многие-многие другие интересные факты, умело вплетенные автором в канву повествования.
Особо отметить нужно героев романа - Жан Вальжан, Казетта, Гаврош, Фантина, Мариус, Жавер, Тенардье...каждый персонаж романа досконально прописан и, буквально, встает перед глазами. Сколько сложных судеб, неожиданных поворотов, переплетений жизни.
Гюго выткал огромный ковер романа из жизней его героев, умело переплетая ниточки их судеб на полотне прекрасного Парижа.